Сценарий утренника посвященный ко Дню 8 марта в средней группе « Мамино сердце» 6 марта 2018г.
Цель: создать праздничное настроение воспитанникам и взрослым.
Задачи: прививать любовь к родному человеку; разнообразить досуг детей и родителей; развивать творческие способности детей.
Дети средней группы стоят у входа в музыкальный зал.
Ведущий: Дорогие мамы бабушки! Сегодня наши дети хотят поздравить вас с весенним праздником. Мы желаем вам быть всегда красивыми, здоровыми и счастливыми. А сейчас прошу приветствовать участников нашего концерта. Встречайте! Под музыку дети средней группы, улыбаются и выходят на середину зала (девочка и два мальчика, выстраиваются по три человека) Дети читают стихи, далее исполняют песню о маме.
Песня: «Мамин праздник» Аттракцион: « Назови ласковое и доброе слово»
Ведущий говорит нежное слово о маме и дети продолжают. Например: ласковая, милая, солнечная и т.д. Далее дети вновь читают стихи посвященные мамам.
Песня: «Мамина песенка»
Ведущий: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно и попробуйте отгадать, кто же это… 1. Сказки нам всегда читает, маму с папой наставляет, варит кашку и компот, и вся жизнь полна хлопот! Кто же это, ребята? ( бабушка) Правильно отгадали! 2.Нет на свете рук нежнее, даже если в ссадинах…нет ни мягче, ни теплее это руки ( мамины). Какие вы молодцы ребята! А вот следующая загадка. 3.Кто семью всю охраняет, кто на все ответы знает, много шутит и смеется! Главным кто в семье зовется? ( папа) Правильно, молодцы! И последняя загадка. 4.Покупают им игрушки, чистят зубы им и ушки, обожают все на свете, потому что это… (дети) Молодцы!
Ведущая: Сядьте деточки рядком, да послушаем ладком Сказку про зайчонка Степу, Баловника, да недотепу. На опушке леса – дом. И живет зайчиха в нем. Вместе с маленьким сынишкой Степой, зайкой – шалунишкой.
Ведущая: Вот сказку нашу мы кончаем, И маме, дети обещаем, Одни не будем мы гулять. И это твердо надо знать Герои выходят и кланяются.
Ведущий: Ну а сейчас следующий конкурс для наших мам. Называется он: « Королева кухни!»… Дорогие мамы, вам предстоит очень быстро по перечисленным ингредиентам отгадать известное всем блюдо и выпечку Кто первый тот и победитель, на ответ поднимаем руку. А детки посмотрят на вас, и увидят кто же действительно, достоин звания : «Королева кухни». И они будут за вас переживать и болеть. И так, первый рецепт…
Ведущий: Молодцы, мамы! Я считаю, что все мамы сегодня достойны звания « Королева кухни!» Что ж после такого конкурса, все дети хотят обнять и поцеловать свою мамочку. Проводиться игра: « Найди свою маму» .
Ведущая: Сегодня на праздник к нам пришли не только мамы, но и бабушки. И их мы тоже хотим поздравить. Дети рассказывают стихи и поют песню : Родная бабушка моя»
Ведущая: Будем весело играть да еще и подметать Аттракцион с бабушками: « Веселый веник» - бабушки веником прогоняют воздушный шарик ( мячи) между стойками ( кубиками) до модулей (призм)
Ведущий: Чьи слова теплее хлеба? Ласковее солнышка? Чьи глаза синее неба, веселей подсолнушка? Чья ладонь смахнет слезинку и поправит челочку? Косы заплетет в «корзинку» или чудной «елочкой»? Дети хором: Это мамочка моя! Как же я люблю тебя! Ведущая: Дорогие бабушки и мамы. Праздник наш мы завершаем, Счастья, радости желаем! Будьте веселы, здоровы! Всем дарите добрый свет, приходите в гости снова и живите до ста лет!
Ведущий: А чтобы запомнился праздник наш, мы дарим вам подарки. Мамы приглашаются на сцену для вручения подарков. Дети танцуют танец: «Пяточка, носочек, раз, два, три!» На этом утренник заканчивается.
Самоанализ праздника 8 марта в средней группе: "Мамино сердце".
Праздник проводился с родителями уже не первый раз, поэтому дети адекватно реагировали на родителей. Во время проведения утренника было видно, что в подготовке учитывался индивидуальный подход, особенности развития каждого ребенка этого возраста, так как заметно, что дети справлялись со всеми заданиями, играми, конкурсами и активно в них участвовали, выразительно читали стихи. Разработанный материал подобран соответственно возрасту. Оформление зала было соответственно празднику и помогало создавать настроение. Показ сказки про зайчонка Степу удался, герои очень хорошо и эмоционально выступили. По окончании инсценирования сказки мамы, бабушки и гости громко аплодировали. Благодаря разному сочетанию форм работы детям было интересно. Все связи между этапами утренника присутствовали: игры, конкурсы, песни, и танцы были хорошо вписаны в сценарий. Дети хорошо знают песенно-литературный и танцевальный материал, значит предварительная работа с детьми прошла хорошо. Мамы и бабушки принимали активное участие в играх и конкурсах, а дети за них активно болели.
В конце утренника дети поздравили своих мам и бабушек самодельными открытками. Оценивая свою деятельность, хотим сказать, что цели, поставленные нами, к данному утреннику были реализованы.
Воспитатели: Прошкина И. И. Сафронова Г.В.